Теория и практика защиты программ


Обобщенные модели сбоев и противника


Рассматривается сеть взаимодействующих процессоров. Некоторые процессоры могут «сбоить». При сбоях, приводящих к останову (FS-сбоях), сбоящий процессор может приостановить в некоторый момент времени отправку своих сообщений. В то же время предполагается, что сбоящие процессоры продолжают получение сообщений и могут выдавать «некую информацию» в свои выходные каналы. При Византийских сбоях (By-сбоях) процессоры могут произвольным образом сотрудничать друг с другом с целью получения необходимой для них информации или с целью нарушения процесса вычислений. При By-сбоях сбоящие процессоры могут объединять свои входы и изменять их. В то же время это должно происходить при условии невозможности изучения любой информации о входах несбоящих процессоров.

Сбои могут быть статическими и динамическими. При статических сбоях множество сбоящих процессоров фиксировано в начале и процессе вычислений, при динамических – множество сбоящих процессоров может меняться, как может меняться и характер самих сбоев. Сбоящие процессоры будут также называться нечестными участниками вычислений, в противоположность честным участникам, которые выполняют предписанные вычисления.

Противника можно представлять как некий универсальный процессор, действия которого заключаются в стремлении «сделать» процессоры сети сбоящими («подкупить» их).

По аналогии со сбоями противник может быть динамическим и статическим. Статическим противником является противник, который «сотрудничает» с фиксированным количеством сбоящих процессоров («подкупленных» противником). При действиях динамического противника количество сбоящих процессоров может меняться (в том числе непредсказуемым образом).

Кроме того, противник может быть активным

и пассивным, а также с априорными и апостериорными протокольными и раундовыми действиями. Пассивный противник не может изменять сообщения, циркулируемые в сети. Активный противник может знать все о внутренней конфигурации сети, может читать и изменять все сообщения сбоящих процессоров и может выбирать сообщения, которые будут посылать сбоящие процессоры при вычислениях. Активный динамический противник может в начале каждого раунда «подкупить» несколько новых процессоров. Таким образом, он может изучить информацию, получаемую ими в текущем раунде, и принять решение «подкупить» ли ему новый процессор, или нет. Такой противник может собирать и изменять все сообщения от сбоящих процессоров к несбоящим. Некоторые сценарии могут предполагать, что все сообщения (в том числе, между честными процессорами) будут доставлены адресатам в конце текущего раунда. Действия аналогичного характера активный противник может выполнить не только в течение раунда (в его начале и конце), но и до начала выполнения протокола и после его завершения.

Противник называется t-противником, если он сотрудничает с t

процессорами.



Содержание раздела